- Имущественные права автора
-
ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА АВТОРА — это исключительные права автора на использование произведения в любой форме и любым способом, за что он от того, кому он уступил это право, должен получить авт. вознаграждение, кроме тех случаев, когда закон об авт. праве допускает использовать произведение без выплаты авт. вознаграждения (ст. 17—25 закона РФ "Об авт. праве и смежных правах").
В И. п. а. по закону РФ "Об авт. праве и смежных правах" входят. 1) право на воспроизведение — право воспроизводить произведение или разрешать это делать; 2) право на распространение — право распространять экземпляры произведения любым способом: продавать, сдавать в прокат и т. д.; при этом право на сдачу в прокат экземпляров принадлежит автору независимо от права собственности на эти экземпляры; право на распространение перестает действовать после того, как экземпляры правомерно опубликованного произведения введены в гражданский оборот путем их продажи, — с этого момента допускается дальнейшее распространение без согласия автора и без выплаты авт. вознаграждения; 3) право на импорт — право ввозить экземпляры произведения, чтобы распространять их, включая экземпляры, изготовленные с разрешения обладателя исключительных авт. прав; 4) право на публичный показ — право публично показывать произведение; 5) право на публичное исполнение — право публично исполнять произведение; 6) право на передачу в эфир — право сообщать произведение (включая показ, исполнение или передачу в эфир для всеобщего сведения путем прямой и / или последующей передачи в эфир); 7) право на сообщение для всеобщего сведения по кабелю, проводам или с помощью иных аналогичных средств; 8) право на перевод — право переводить произведение; 9) право на переработку — право переделывать, аранжировать или другим способом перерабатывать произведение.
Среди уступаемых И. п. а. в практике Великобритании, судя по литературе, в частности словарям, фигурируют следующие: а) на адаптацию текста для радио и телевидения; б) на дешевое издание книги, ранее выпущенной в переплете; в) на издание в переплете книги, ранее вышедшей в дешевом оформлении; г) на издание книги с изображениями и комиксами, ранее печатавшимися в газете; д) на использование образов героев телепередач и книг для выпуска товаров; е) на коммерческое использование произведения в др. странах; ж) на перевод на иностр. яз.; з) на публикацию произведения по частям (в периодич. издании); и) на публикацию произведения в форме книги; к) на разовое воспроизведение текста в газете или журнале; л) на сценическое воспроизведение; м) на экранизацию.
Издательский словарь-справочник. — М.: ОЛМА-Пресс. Мильчин А.Э.. 2003.